Сайт находится в стадии разработки

Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушениями речи.

В ДОО функционируют: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушениями речи.

В ДОО функционируют: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал, групповое помещение с учетом возрастных особенностей детей.

Библиотека

 В ДОО отдельное помещение отсутствует. В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой.

В методическом кабинете находится учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

 В помещении ДОУ имеется физкультурный зал со всем необходимым оборудованием.

 На территории образовательного учреждения находится спортивная площадка с оборудованием и стадион для занятий футболом, волейболом, баскетболом.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала, вызов персонала осуществляется кнопкой. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги указаны на табличке, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Телефон вызова сотрудника — 34-19-77. Имеется специальный вход с пандусом и расширенными дверями для маломобильных групп населения. Верхние и нижние ступени лестницы при входе в детский сад для ориентации детей и посетителей с ослабленным зрением имеют контрастный окрас (желтая маркировка верхних и нижних ступеней лестничных маршей);

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача в пределах возможности учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.

Заключен договор на организацию медицинского обслуживания областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная клиническая больница».

Учреждение имеет лицензию на организацию медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение.

Медицинский блок расположен на первом этаже здания и включает:

— медицинский кабинет,

— процедурный кабинет,

— изолятор.

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с планом оздоровительных мероприятий в осенне-зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физ.минутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), фитонцидотерапия (лук, чеснок). Во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения, досуги.

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;

2) организации питания;

3) определению оптимальной образовательной нагрузки;

4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;

5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

7) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

8) проведению санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель-логопед, педагог–психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Доступ к информационным системам

Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОО создан постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Специальные технические средства обучения

Музыкальный центр;

· Интерактивный стол с комплектом программного обеспечения в группе компенсирующей направленности

· Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в спортивном зале, переносная мультимедийная установка;

· Интерактивная доска в музыкальном зале

· Планшеты детские в размере 12 шт.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №41 г.Белгорода отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №41 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie