Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушениями речи.
В ДОО функционируют: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушениями речи.
В ДОО функционируют: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал, групповое помещение с учетом возрастных особенностей детей.
Библиотека
В ДОО отдельное помещение отсутствует. В групповых помещения для воспитанников, в том числе и в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованы книжные уголки с детской художественной литературой.
В методическом кабинете находится учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
В помещении ДОУ имеется физкультурный зал со всем необходимым оборудованием.
На территории образовательного учреждения находится спортивная площадка с оборудованием и стадион для занятий футболом, волейболом, баскетболом.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала, вызов персонала осуществляется кнопкой. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги указаны на табличке, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Телефон вызова сотрудника — 34-19-77. Имеется специальный вход с пандусом и расширенными дверями для маломобильных групп населения. Верхние и нижние ступени лестницы при входе в детский сад для ориентации детей и посетителей с ослабленным зрением имеют контрастный окрас (желтая маркировка верхних и нижних ступеней лестничных маршей);
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача в пределах возможности учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Заключен договор на организацию медицинского обслуживания областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная клиническая больница».
Учреждение имеет лицензию на организацию медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение.
Медицинский блок расположен на первом этаже здания и включает:
— медицинский кабинет,
— процедурный кабинет,
— изолятор.
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с планом оздоровительных мероприятий в осенне-зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физ.минутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), фитонцидотерапия (лук, чеснок). Во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения, досуги.
Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;
2) организации питания;
3) определению оптимальной образовательной нагрузки;
4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведению санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель-логопед, педагог–психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Доступ к информационным системам
Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специальные технические средства обучения
Музыкальный центр;
· Интерактивный стол с комплектом программного обеспечения в группе компенсирующей направленности
· Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в спортивном зале, переносная мультимедийная установка;
· Интерактивная доска в музыкальном зале
· Планшеты детские в размере 12 шт.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №41 г.Белгорода отсутствуют.